Вот уже полгода, как я ввела прикорм, первые были брокколи, потом кабачок, от которого у нас были жуткие колики, потом другие овощи, каши и т.д. И с тех самых пор мы с Ваней потеряли покой. Нет нам ни дня на передышку. На любой продукт будь то овощи, каши, творог,мясо, фрукты, компот у нас проблемы с животом: запор (да-да, даже от овощей), вздутие, плохое отхождение газов, колики. Нам год, а мы еще не едим рыбу, кефир, хлеб, не все овощи и фрукты, молоко. Мясо из банок. А про печенье и баранки-сушки я читаю на форумах со вздохами. И конца нашим мучениям не видно. У гастроэнтеролога уже прописались. С вводом овсянки (две недели назад) и банана начался новый виток. От банана отказалась. Вес набираем. Пища переваривается плохо. Дав ему новый продукт, я жду беспокойный день и бессоную ночь. Две недели мы не спим. Встает в 6 утра, хоть часы сверяй. Ах эта овсянка и банан! Будь они не ладны. Ваня и я, оба не выспавшиеся, с синяками под глазами. Муж смотрит на нас ( он то спит свои 7 часов) и говорит, что к трем годам как все введем наладится. В этот момент, мне кажется, что он шутит, но он серьезен и мне от этого плохо, я столько не выдержу, но впереди столько новых продуктов..
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем - вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание - сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком - чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона - это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу - это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке - через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью - можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.
Вчера попросился на руки, взяла, так и ходим по квартире, то вещи по местам раскладываем, то в окошко посмотрим, а я его в щеку все время целую, а потом мой ребенок поворачивается ко мне, ручками за щеки взялся и целует в ответ. Стали валяться-беситься, было весело. Он редко меня обнимает, больше как то просто прижимается или голову на плечо кладет, вот подумалось, скоро подрастет и будет говорить Я САМ. И не вернуть и не повернуть. И весело и грустно одновременно
Вчера сыну исполнился годик! Все звонили, поздравляли и спрашивали быстро ли прошел год, стандартный ответ "и глазом не успела моргнуть, как вчера" но на самом деле это был самый долгий, кошмарный год в моей жизни. 10 февраля 2015 года это самый замечательный день, рожать мне показалось не так страшно, как все рассказывали, да больно, но не так чтоб умереть, я даж без эпидуралки родила, веселая была, довольная. Но все что потом, тушите свет. Как я не двинулась рассудком, не знаю. Бронхит этот, отек мозга, тонус, колики эти страшные, запоры, понос. Бесконечные сопли и страх, что будет как тогда при бронхите. Я часто вспоминаю больницу и 1.5 месячного ребенка. Тогда, только после родов, я не понимала какой он маленький. Потом спустя полгода, я увидела 1.5-месячного малыша, сердце мое сжалось, как я вспомнила, что и мой был такой. И что ему пришлось пережить. Капельница. Укол. Там и колоть то некуда было. Первый укол с антибиотиком как он кричал, я думала умру там от горя и жалости. А через 4 часа поставили капельницу, и мне показалось, что тогда он и не кричал вовсе. Потому что при постановке капельницы он не кричал, нет, он разрывался от крика, как будто режут по живому, это такая пытка. Мне кажется этот крик и ощущение беспомощности, бессилия, как я сползала в истерике по стенке я не забуду никогда. Поэтому, я бы рада забыть, но этот год, первый год был для нас таким тяжелым, что сил нет уже. Каждая простуда, которую приносит муж с работы вызывает паническую атаку. Это год болезней, мучений, врачей, анализов, обследований и таблеток, таблеток. Год за десять...
Решила, пока сижу с телефона, в основной дневник записи делать тяжело. Буду тут писать, потом туда закину. На ночь напишу коротко. Запрещаю себе и мужу сравнивать сына с другими детьми, друзей, родственников. Каждый ребенок идет своим путем. Это и про речь, и про все остальное. Ну не пошел он у меня в 8-9, а пошел в 11 месяцев, и что? Да меня беспокоит, что он не хочет говорить. Знаю, что может. Но замолчал. Я гоню пока от себя все плохое. Стараюсь заниматься с ним и искать позитив. Червячок ковыряется там в глубине. Но я твержу себе "не сравнивай", иначе либо меня в кардиологию увезут, либо в дурдом. А кому лучше от этого? Никому
Девочки, может кому-то пригодится.
Альбом Новиковской "Альбом по развитию речи для самых маленьких"
Альбом по развитию речи - Батяевой.
В детали не вдавалась, но на первый взгляд оба альбома очень похожи структурой и заданиями.
Целые сайты, посвященные раннему развитию:
О пользе логоритмики для формирования, развития и коррекции речи ребенка написано очень много. Вот несколько несложных логоритмических упражнений с малышом на коленях, которые помогут научить карапуза вслушиваться в ритм слова, развить чувство музыкального ритма (медленный-быстрый), звукоподражанию, стимулируя речь ребенка. Такие упражнения можно выполнять с самыми маленькими детками, что заложит основу для более сложных упражнений в будущем. К тому же, малыши воспринимают такие занятия как игру и с удовольствием взаимодействуют со взрослым, сидя у него на коленях.
Игра Гоп-гоп - Ребенок сидит на коленях к вам лицом. Подбрасывайте его в разном ритме. Гоп-гоп, гоп-гоп,Конь пошел в галоп.Подбрасываем ребенка размеренно, в ритме слов (8 раз).Напою коня лихого,Сам прибью ему подкову.Подбрасываем на каждый слог (16 раз).Гоп-гоп, гоп-гоп,Конь пошел в галоп.Ритм такой же, как и в начале.
Игра Паровоз - Ребенок сидит на коленях лицом к взрослому.Берем его ручки в свои. Делаем движения взад-вперед, подражая паровозу, легонько подбрасываем на коленях.Вот поезд наш едет,Колеса стучат.Так-так-так-так.Медленно двигаем ручками.Все колесики стучат.Так-так-так, так-так-так.Паровоз идет потише,Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.Остановка значит ближе.Движения замедляются.Ду-ду! Ду-ду!Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.Стоп!Ручки опускаются.
Игра с бубном - Бом-бом, тили-бом,Бьем по бубну кулаком.Ударяем кулачком ребенка в ритм слову.Тили-тили-тили-тошки,Бьем по бубну мы ладошкой.Ударяем ладошкой ребенка на каждый слог.Раз, два, три, четыре, пять,5 ударов ладонью на каждый счет.Научились мы играть.Ударяем на каждый ударный слог.
Деревцо - Дует ветер нам в лицо.махать руками ребенка ладошками к себеЗакачалось деревцо.поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторонуВетерок всё тише-тише,плавно опустить руки ребенкаДеревцо всё выше-выше.поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх.
Книги в остканированном виде хочу сделать отдельным постом))