Немного о внеурочной работе в вузе
Внеурочная деятельность. Предложения и отзывы.Напишу немного о внеурочной жизни преподавателей и студентов вуза. В принципе, и в школе все ниже написанное применимо.
Вуз наш геолого-разведочный, я немного не в теме, т.е. не специалист в геолого-разведке, преподаю высшую математику. Работаю со студентами младших курсов. И, что уж греха таить, предмет мой не то, чтобы очень любим ребятами, скорее даже наоборот - очень нелюбим.
Знаю, что многие на этом и закроют страничку, мол, чего там интересного. Но, я как раз не собиралась вас напрягать учебными буднями, а рассказать про интеллектуальное мероприятие - математический квиз.
Года два назад мы с коллегами решили, что пора разнообразить скучные будни. У меня, если честно, зрела идея квеста, в котором нужно решать примеры и находить ключи-ответы. Например как в фильмах "Западня Ферма" или "Экзамен" (ага, триллеры). Но как это реализовать - не представляю.
Поэтому для начала один из молодых коллег предложил проводить математические квизы, аналог "Квиз, плиз!" Правда, идея эта только нас двоих и заинтересовала, все остальные со словами "Зачем это надо?" и "А что за это будет?" самоустранились.
Итак, решено было пригласить только первокурсников, потому как большое количество игроков разместить попросту негде. Кроме того, придумали сделать отборочный тур, чтобы в результате на основной тур осталось 6 команд (по 6 человек), так как аудитории как раз это количество ребят и позволяют разместить.
В общем, рассудили мы так: хочешь что-то сделать - делай хорошо. Подсмотрели бланки ответов на сайте "Квиз, плиз!" и сделали подобные, яркие. Заведующий кафедрой идею, кстати, тоже поддержал и выделил деньги на ручки с логотипом университета (заказали специально на всех участников основного тура). И подарки победителям, конечно, тоже приготовили.
Теперь, конечно, по прошествии двух лет, можно сказать, что математические КВИЗы в МГРИ стали хорошей традицией, студенты участвуют очень охотно, мы проводим их 2 раза в год (иногда устраиваем третий, тематику меняем на праздничную какую-нибудь). К сожалению, вуз как-то не очень положительно к нашей активности относится, даже дипломы победителей официальные не выдают, пришлось нам и дипломы отрисовать свои. Но, все-таки позитивных эмоций от мероприятия гораздо больше!
Чуть подробнее:
Для отборочного тура (он проходит онлайн) нашли сайт MyQuiz.ru. Удобно, что все видят вопросы одновременно, идет отсчет времени и чем быстрее (правильно) ответил, тем больше бонусных очков получаешь. От команды, правда, отвечает только один участник, но сейчас есть и зум, и дискорт, вопросы видят и обсуждают все.
Чтобы не отпугнуть студентов, задания все-таки даем около-математические. Есть задачи на вычисления (с введением ответа вручную)
Есть такие задания, где ребята однозначно гуглят ответ (правда, если кто-то знает наверняка, то ответит быстрее и получит бонусные очки)
А есть типичные тесты с вариантами ответов
Есть даже ребусы, где нужно слово вписать в строку ответов
Времени на ответы не так много, от 30 секунд до минуты, на какие-то вопросы меньше времени, на какие-то больше, хотя на сайте есть возможность выставить и одинаковое время.
Всего для отборочного тура предлагается 15 заданий. Команды, вышедшие в основной тур, приходят в указанный день на игру (очно).
Игра состоит из 5 раундов.
Первый - разминка, простые вопросы с вариантами ответов. 10 вопросов, на обсуждение каждого 30 секунд
Второй - найди общее. Ответов не предлагается. 6 вопросов по 60 секунд на обсуждение
Третий раунд - музыкальный. Подбираем музыку или кадры из фильмов, связанных с математикой (цифры, какие-то понятия "Потому что на 10 девчонок ...", или "Нам говорят, что катет короче..."). Как вы поняли, нужно или фразу продолжить, или назвать фильм (песню), или дать ответ на вопрос.
6 вопросов по 30 секунд на обсуждение
К четвертому раунду накал страстей растет, усложняемся. Раунд называется "Мозголом" и здесь хорошие задачи на логику. 6 заданий по 60 секунд на обсуждение
и пятый раунд - "Последний шанс". Здесь можно добавить +1 балл, если уверен, что ответ правильный. Вопросы разные
После каждого раунда - подсчет очков. И если коллега - ведущий, то я как раз дока именно в подсчетах, нужно считать быстро и правильно! Победители - три команды, 1, 2 и 3 место, мы готовим им небольшие призы. После квиза от кафедры всегда пишем новость на сайт университета, с объявлением победителей. Ну, и лучший бонус - это плюс на экзамене для победителей, можно не решать один из примеров, он зачтется автоматически)
Что хочу сказать, формат очень удобный, квиз по сути - викторина, их в мое школьное время проводили довольно часто, а вот у старшего сына в нулевые - никогда. Хотя развлекательные мероприятия были, но, в основном, концерты силами учеников, сценки и т.п.
Сейчас еще и возможности технические: красочные презентации с отсчетом времени, удобные программы для нарезки аудио и видео, тот же фотошоп, позволяющий оформить все быстро и красиво. В общем, квизы мне очень нравятся, но все же идею квеста с выходом из комнаты обдумываю, может у кого-то есть наработки, буду рада принять к рассмотрению.
ПС: Кому интересно, можете ответить на предлагаемые вопросы, я потом озвучу правильные ответы.