Развивающие мешочки.
Развивающие игрушкиШьется два одинаковых мешочка, у меня красные. В каждый мешочек помещаются парные предметы, у меня таких пар 17.
В чем суть игры:
1. Мама или папа достают фигурку из своего мешочка, показывает малышу, можно дать ребенку ее потрогать, потом ребенок на ощупь находит такую же в своем мешочке, называет. Если не угадал, кладем фигурку опять в мешочек пока не найдет правильно.
2. Вариант посложнее: достать фигурку в своем мешочке, не показывая описать ее, назвать ее свойства, можно дать ребенку ее пощупать, не подглядывая. Потом ребенок ищет такую же в своем мешочке.
3. Попросить достать ребенка определенную фигуру в своем мешочке. Можно на скорость, кто быстрее с другими детьми или членами семьи.
4. Можно попросить достать все живые предметы, называя их, потом неживые, фигуры
5 Можно попросить вытащить любую фигуру и описать ее, рассказать какого она цвета, что на ней нарисовано, как она "разговаривает" и т.д.
Играть как правой так и левой рукой.
Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.
Пример: достаю звездочку, ребенок тоже находит звездочку
Ёлки
Бабочки
Кроме того можно играть без мешочков, одними фигурами. С одной стороны у меня все фигурки одинакового цвета, искать пары по контуру. Пар- 17
С другой стороны фигурки разноцветные, изучать цвет , рисунки на них и просто так интересней. Кроме того у всех пар фигур есть отличия, развивать внимательность и интеллект.
У поросят разные фигуры на теле, человечки в разных костюмах, можно учить мальчик- девочка, на ёлках разные шары, у шмелей разные крылья, грибы съедобный-несъедобный, у рыбок разные плавники и хвостики.
У домиков разные крыши, у мишек разные бантики, у котят разные глаза,у бабочек разные пятнышки, на месяцах разные фигуры, цветочки разного цвета, на звездочках разные фигуры, на руках на разных пальцах разные кольца. Кроме того можно учить правую и левую руку,на обратной стороне пальцы пронумерованы от одного до пяти.
Основные фигуры, плюс разные цвета и обучение счету до шести
Все 17 пар с мешочками. Общий вид
Муж нарисовал и вырезал все фигуры из фанеры, я зашкурила, раскрасила и сшила мешочки.Понравилось раскрашивать акриловыми красками, очень хорошо ложатся на дерево. Всегда жалела, что не умею рисовать, хоть немного побаловалась:) Идея из интернета, мы ее усовершенствовали.