Заказчик в шоке
Декупаж
Привет Вам, мамочки. Я тоже мамочка, моему детке только исполнилось 11 месяцев. Хочу поделиться со всеми историей заказа декупажа шкатулок на ЯМ(ярмарке мастеров). Речь пойдет о человеке, который известен на ЯМ и здесь как Art-Annet (ArtAnnet), и зовут которого Анна Сергеева.
Я выставила на стол заказов на ЯМ три шкатулки (заготовки готовые, сделанные мной у мастеров на заказ) «Душа Розы» Уотерхауса, «Великий архитектор» Блейка, «Этрета» Моне цветовое решение и рисунок боковин тоже описала. Анна захотела заказ, я согласилась.
В процессе работы особых проблем не было, обсуждали много и по телефону. Я видела сюжеты в своей голове, но точно объяснить их не могла, поэтому договаривались на компромиссе, я шла на это чтобы Аню особо не мучать (хотя работала она довольно странно, без эскиза, делала на шкатулке, а потом стирала). Объясню на примере «Душа розы». Сначала я хотела имитацию перламутра, потом отказалась от этой идеи, поскольку не хотела эффекта металла, потом хотела имитацию камня с плюющем, но поскольку Аня рисовать не очень умеет (плющ не выходил), от этой идеи отказались. Потом хотела добавить розы как у художника на картине, но Аня не знала, как их нарисовать и не видела, как можно их разместить, в итоге после долгих ее трудов, получился не особо идеальный вариант, но в отличие от того что было на моей шкатулке вначале, просто шикарный финал. Я согласилась на финал, потому что дальнейшее обсуждение пахло тупиком, мы бы друг друга не поняли.
Также было с «Архитектором», языки пламени на боковинах вышли ужасные (как хохлома прямо), и я попросила просто сделать переход краски от красного к желтому, чтобы получилась некая субстанция отдаленно напоминающая пламя.
«Этрета» делалась аналогично, она сделала рамку ее не того цвета и мне не понравились, цвет который я хочу я передать не могла, волны не вышли и в итоге я предложила сделать картинку продолжив пейзаж на боковины (рамку убрать). Так было просто проще, быстрее. В итоге повторюсь, я соглашалась на компромиссные для себя варианты, тк не могла ей объяснить, как это вижу я.
Далее. Работы были готовы, но фото готовых работ мне Анна не выслала. Зато, не выслав фото, спешила со мной встретиться отдать шкатулки и забрать деньги соответственно. А мне нужно было срочно уезжать. Извинилась и уехала. Анна была не довольна, писала, что у нее не склад дома, угрожающе так, вежливо в кавычках. Через некоторое время я попросила фото готовых работ. Аня меня спрашивала, а для чего мне это, то есть человек, работающий на заказ, просто не знает, как надо сдавать заказчику готовые работы. На такой странный вопрос я не ответила, лишь повторила просьбу. И получила ответ: «вот посмотрите даму(я пост выложила)
Перехожу на ссылку и вижу свою шкатулку с кучей ее вещей. Вы не представляете мое изумление, пишу Анне в вежливой, но требовательной форме, чтобы она немедленно убрала шкатулку, а остальные работы не были выставлены, и чтобы прислала мне фото готовых работ как делают другие мастера.
Тут хочу отметить, что если бы человек попросил разрешения на выкладку как делают другие мастера, я бы согласилась под условием, основанным на честном слове, что повторов не будет.
Копия моего письма
13.05.12 9:56
«Аня, доброе утро. Все люди сдают свои работы следующим образом: делают фото каждой работы со всех ракурсов, с уже надетыми замками и петлями, также делают фото шкатулки внутри. И почему вы выложили фото, не спросив меня? В общем-то, я не хочу чтобы шкатулки клонировались именно в таком ключе. Могли бы спросить меня. Мне, например, важно чтобы повторов не было. Если человек захочет использовать картину известного художника, пожалуйста, но не в моей идее. Жду фото работ и прошу не выкладывать их.»
Казалось бы простая просьба, возьми и сделай, НО
тут я сталкиваюсь с таким хамством непроходимым, наглостью, отсутствием профессиональной этики, полным неуважением к пожеланиям заказчика, а о манере Анны изъясняться и говорить не хочется, куча слов паразитов, фривольная форма письма и прочее. Я в шоке, повторяю свою просьбу, объясняя, что шкатулки моя собственность, идея сюжета моя, авторство мое. Объясняю, что человек не имел права не присылать мне фото готовых работ, не имел права распоряжаться моей собственностью по своему усмотрению, не имел права класть туда свои вещи, и все это не согласовывать со мной.
Человек ничего не признает, в наглой форме фото отказывается удалять, во всем он кажется себе прав (извинения были получены за вещи в моей шкатулке и только), дошла Анна до того, что сюжеты были ее идеей, стало быть. и авторство ее и если бы мы делали как хочу я получилась бы безвкусица. В общем, переходила на личности, хамила, классифицировала меня и мой вкус, и не собиралась ни извинятся, ни убирать работы.
Так вы увидели «Душу розы» в блоге. Она принимала ваши похвалы, и говорила, что розы бы не делала, но заказчик настоял. Да, конечно заказчик хотел пару роз, но роз Уотерхауса, а не корявых роз Анны, и то, что вы видели на сайте, явилось компромиссным вариантом итоговой работы (вы не видели первые розы, которые она нарисовала).
В итоге, я ее убедила убрать мою шкатулку из открытых ресурсов. Как проконтролировать исполнение просьбы загадка для меня.
Знаете, я просто сделала это ради принципа, мне просто поразило хамство и абсолютное непонимание своей неправоты, удивила наглость и злое обращение. Анна все повторяла: «Что хочу, то и говорю, мое-хочу и фотографирую» я пыталась человеку объяснить, что он не на кухне своей находится и не с друзьями говорит, что есть профессиональная этика и что работы не являются ее собственностью.
Потом шла целая эпопея на тему как вывезти шкатулки от нее. Когда Анна хотела получить заказ, она примчалась к моему метро, когда я потребовала у нее устранения нарушения своих прав, она уже не смогла подъехать ко мне. На нейтральной станции встречаться наотрез отказалась, у нее маленький ребенок, как будто у меня его нет, муж у нее без выходных, я согласилась поехать к ней, но потом она и так не захотела. Прямым текстом написала мне, что ей не приятно иметь со мной дело (я не позволила себе ни одной такой открытой формулировки). Потом почтой, курьером, и тд и тп. Договориться было трудно. Когда возник вариант с курьером, я сразу подумала, что если при приемке будут претензии, будет трудно разрешить ситуацию, однако надеялась, что все будет хорошо
И вот получила я сегодня свои многострадальные шкатулки.
Первый шок-все склеенные, открыть невозможно, надо такое усилие приложить, чтобы открылись. Лак пузырями, лак где то глянцевый, местами матовый, слои все разные, покрытие не однородное (я просила матовый везде).
Описываю свое недовольство.
«Этрета» на лицевой стороне крышки остались следы от прежних рамок, хотя Анна заверяла меня, что границы видно не будет, а на небе пятно - по фактуре такое как скала, а не как небо, огромное непонятное пятно цвета неба.
«Архитектор». Все внутренние борта грязные и перепачканы краской, на лицевой стороне крышки, где циркуль какое то пятно, из-за лаковой поверхности трудно передать фото. Также на лицевой стороне крошечное белое пятнышко, пусть еле заметное, но осадок неприятный.
«Душв розы» задняя поверхность дна вся перепачкана краской и вообще не окрашена краской, выглядит это ужасно, странно как то, учитывая, что две другие шкатулки покрашены. То есть кто-то думает о том, что нужно бархатные кругляшки сделать на шкатулках, чтобы мебель заказчика не царапалась, а кто то даже не трудится краской покрыть. На лицевой стороне-полоса тоже какая то (как на Этрете).
Знаете, сложилось ощущение, что все страшно неопрятно, не аккуратно, небрежно и так гадостно от этого, боюсь класть туда свои вещи.
Мамочки-не попадите в мою историю, а мастерицы рукодельницы не поступайте так с заказчиками
Фотки прилагаются.
Я специально здесь зарегистрировалась, чтобы вам рукодельницам это рассказать.
Да, я понимаю, что у Анны тут много друзей, но надеюсь их количество здесь не превалирующее
Знаете самое противное в это истории, что человек совершенно искренне недоумевает и не понимает, что он не прав и не видит своих ошибок.