дневник читающей мамы - февраль 2024, 2 часть
дневник читателяВторая часть моего дневника в этом месяц будет,скорее, околокнижной. Тут будут и фильмы, и радиоспектакли, ну и книги тоже, куда же без них.
М. Львовский «
кто-то советовал повести этого автора, взяла книгу. Прочитала первую повесть, или как указано в книге - киноповесть, не очень впечатлилась. История о первой любви. Повествование какое-то своеобразное, прерывистое. Наверное, как сцены в фильме. Одна сцена, потом другая… Недавно читала повесть Лилечка, очень похожа. Парень влюбился в девушку, вел себя скажем так не очень умно, сначала она ему благоволила, потом отшила, он страдал. Меня как-то не зацепило, поверхностно. Оставшиеся 2 повести читать не захотелось. А вот фильм посмотреть возникло желание, из интереса.
Ю. Никулин
читала эту книгу несколько лет назад, она мне очень понравилась, была у меня в ТОПе. В последнее время часто вспоминала о ней, решила перечитать. Перечитала с удовольствием. Мне нравится эта книга, она какая-то уютная, что ли, душевная. Никулин рассказывает о своем детстве, службе в армии, участии в войне, затем о цирковой карьере и съемках в кино. Никулин провел детство в Москве с родителями, у них была очень дружная, любящая интеллигентная семья. Сам Никулин с детства любил веселье, шутки. В армию он попал в 1939 году сразу после школы, а домой вернулся лишь в 1946. Он пытался поступить в театральное училище, но провалился. И решил попробовать себя в цирке. Отучился в цирковой студии, затем начал работать. Вообще если бы меня спросили одним словом, о чем книга, я бы сказала - о цирке. О кино как-то очень коротко у него. Зато о цирке Никулин рассказывает о большом количестве цирковых артистов и других работников, с которыми ему приходилось работать. Это удивительные люди! Многие из них были еще из старой, дореволюционной школы. Очень хорошо показан творческий путь самого Никулина. Сначала он работал с известным клоуном Карандашом, потом ушел от него и начал работать в паре с Михаилом Шуйдиным. Они долго искали себя, учились, работали с разными людьми. Постепенно все больше «матерели», обретали свой стиль, стали популярны, начали выезжать за границу. Параллельно Никулин снимался в кино, хотя совмещать съемки с цирком ему было очень сложно.
Вообще цирк - это отдельная и очень интересная тема, а клоуны - еще более интересная и довольно специфическая история. У меня с цирком не очень складывается, честно говоря. В нашем городе стационарного цирка нет. В детстве я была в приезжем цирке совсем маленькой, ничего не помню. Дочку свозила в приезжий цирк один раз, в 6 лет, до этого считала, что ей рано (и была права, в 6 ей тоже было еще рановато). А потом начался ковид, потом родился Андрей… Прошлым летом ездили в Питер, и как раз в наш приезд цирк был закрыт. А потом внезапно я осознала, что цирк есть в Воронеже (от нас около 1,5 часов езды). Уговорила мужа, съездили на представление по мотивам рассказа Куприна Слон. Книгу рекомендую. Цирковое представление тоже.
Посмотрела фильм с Никулиным Когда деревья были большими - с детства знаю и люблю этот фильм.
А потом я переключилась на Гурченко. Она и у Никулина в книге упоминается, и в фильмах, которые я смотрела в последнее время, что-то часто мелькает.
Л. Гурченко
Вот нашла книгу ее воспоминаний и посмотрела биографический сериал о ней. Я вообще читала и смотрела до это про Гурченко, в целом представляла ее биографию, но не очень глубоко. К ней как к актрисе отношусь положительно, хотя и не фанатею, в целом не знаю ни одного фильма, где она бы сыграла плохо. Ну а что касается так сказать личной жизни, это меня вообще мало интересует. И вот книга. Написана она довольно хаотично, что мне не нравится. Я бы предпочла четкий хронологический порядок. Акцент больше на перестроечных временах, но есть воспоминания и о советском времени, и о событиях личной жизни. Мне была интересна личная жизнь и фильмы, в которых она снималась. Остальное я частично пропускала.
- оказалось, что предыдущая книга была у Гурченко третьей. У меня, как всегда, все наоборот( Вот взяла вторую. Но потом я поняла, что это уже какая-то поздняя редакция, и в нее включена и первая часть, и поздние добавления. Эта оказалась тоже достаточно хаотичной. В ней рассказывается о жизни Гурченко с самого рождения и до начала 90-х. Но хронологический рассказ постоянно прерывается отсылками к событиям других лет. Вообще книга, конечно, тоже очень эмоциональная. Мне интересно было читать про детство Люси, попавшее на период окуупации в Харькове. Тем более, что я осознала, что книг об оккупации то и нет! Я ни одной ни читала. Не знаю, может, к людям, жившим в оккупации, относились с подозрением, и они старались лишний раз не афишировать? Вообще это как-то странно, прям пробел. Конечно, я не знаю, насколько можно верить Гурченко, но мне хочется верить.
Конечно, много говорится и о разных людях, с которыми ей приходилось сталкиваться и общаться. И вот интересно, у Никулина я с удовольствием читала о разных цирковых артистах, а у Гурченко даже иногда пропускала, либо просто пробегала глазами. Не знаю, то ли это люди не те, то ли пишет она не так, а скорее всего, просто сама жизнь ее намного драматичнее, чем у Никулина, и весь интерес приковывается к ней, остальное воспринимается как излишнее отступление.
О личной жизни, мужьях написано очень мало. О Борисе только сказано, что они были очень разными ну и что она не могла понять, как он мог отказаться от дочки так легко. О Кобзоне - что от него надо было бежать и после него она 3 года и думать не могла о мужчинах. О Косте - что его ей послал папа, который умер незадолго до их встречи.
О маме и дочери побольше, но тоже очень мало.
В конце книги есть главы, дописанные уже после распада СССР, в которых она пишет о том, о чем раньше писать было нельзя. Как ей предлагали работать на КГБ, она отказалась, и ее из-за этого начали травить и перестали снимать. Это спорная история, которой не все верят, но лично я о подобном слышала и от других актрис, и опять же склонна верить. В любом случае всей правды сейчас вряд ли кто-то узнает.
Книгу я рекомендую, лично мне она понравилась, читала с интересом и удовольствием, параллельно еще фильм смотрела, интересно было и посмотреть, и сравнить.
К.Купервейс
интересно было, как Гурченко виделась другим людям, вот прочитала эту книгу. С Константином Купервейсом Гурченко жила около 18 лет. Он был молодым неизвестным, но талантливым музыкантом, они работали вместе. У Кости был мягкий характер, и это было то, что ей нужно. Он заменил ей и администратора, и аккомпаниатора, и много еще кого. Был с ней рядом всегда, и на гастролях, и на съемках, и на концертах. Для всех он был просто «муж Гурченко», и его в целом это устраивало. На нем также был весь быт, дочь. Они вместе работали, для Кости это был бесценный и безумно интересный опыт, они общались с очень интересными людьми. Но Гурченко расценивала его как свою тень, даже на концертах не всегда его объявляла, а однажды, когда ему предложили хорошую работу, она отказала (подобный случай кстати был в семье Никулиных. Когда его жене предложили главную роль, он категорически запретил. В своей книге об этом он не писал, это я смотрела интервью его жены. Ох уж эти талантливые люди…) А потом она вообще стала к нему относиться холодно и безразлично, перестала брать его на концерты, и он ушел. Расставание они описывают по-разному. Гурченко пишет, что он ей сообщил, что у него есть другая женщина. И она ушла. Он пишет, что женщина появилась потом, а с Гурченко они еще раз сходились, причем она сама пришла к нему, но потом никак не могла простить его ухода и ее унижения, жить стало невыносимо, и он ушел окончательно, причем ушел абсолютно без ничего, без денег, без работы.
Мне книга понравилась, небольшая, написана ладно, никакой особой грязи нет. Очень интересно и прямо видно, что с воодушевлением написано об их совместном творчестве. Удивило, что ни разу не написал о своей любви к ней и вообще о чувствах.
Меня в этой книге зацепила одна фраза. О жизни дочери Гурченко Маши с ее мужем он писал, что они живут неинтересно и скучно - муж работает, она воспитывает детей. И мне подумалось, что и я так живу, да все так живут( Конечно, понятно что у творческих людей да еще такого уровня совсем другая жизнь, все эти взлеты и падения, мучения и поиски, находки и открытия… Они за это и платят, и недешево… Но все равно взгрустнулось, что чего-то не хватает в моей жизни. Не в первый раз уже пожалела, что я не музыкальна, музыка мало меня трогает, точнее я вроде и люблю музыку, песни, но они очень маленькое место в моей жизни занимают, а классическую музыку я не понимаю… Конечно, и Гурченко и Купервейс росли в музыкальных семьях, во времена Гурченко вообще музыка была важнейшей частью жизни, когда не было даже телевиденья. И музыка - хорошая музыка!- с детства заполняла их жизнь.
А когда читала Гурченко, была мысль о том - со сколькими же интересными, удивительными, уникальными людьми она общалась! Она всегда любила компании, и когда не снималась тоже очень много общалась с людьми, знакомилась, увлекалась то живописью, то балетом… Конечно, такое окружение облагораживает (ну или наоборот топит, у всего есть обратная сторона, и надо быть сильной личностью, чтобы взять лучшее, а не худшее), опять же взгрустнулось, что в моей окружении интересных людей просто нет, да их вообще почти нет, никаких… Все это печально, конечно.
У меня в итоге в голове перемешалось, о чем я читала в первой книге, а о чем во второй, о чем в третьей, а что вообще было в фильме - поэтому скажу свое общее впечатление. Я пришла к выводу, что Гурченко была истинным человеком искусства, человеком, готовым посвятить себя искусству полностью, без остатка, готовым на все. Она играла на костылях, в любом состоянии. Интересен один случай, перед важной премьерой ей стало плохо, но она наотрез отказалась отменять премьеру, и врач дал ей лекарство, чтобы продержаться эти пару часов, а она перепутала и вместо этого лекарства выпила снотворное, и всю премьеру была как в тумане - но выступила! О ее самоотверженности говорили все. Она жила ролью, она выстрадывала свою роль, роль захватывала ее, брала в свою власть. Поэтому судить ее мерками обычных людей нельзя. Но уважать ее можно только за то,что после всех своих сложностей она не спилась, как это сделали множество других актрис.
Людмила Гурченко. Биографический сериал
Вокзал для двоих
раз уж пошла тема Гурченко, конечно, решила посмотреть этот фильм. Я его смотрела еще в детстве, но он мне не особо понравился тогда - там тюрьма, там драка Михалкова и Басилашвили, в которой побеждает «плохой» герой… Но сейчас я этот фильм посмотрела по-новому, он мне очень понравился. Отлично играют актеры… Сразу захотелось пересмотреть.
Старые стены - не очень известный фильм, но мне он понравился, рекомендую.
Белый взрыв -
военный фильм. Действие происходит в горах, территория захвачена немцамы, единственный путь в тыл - через перевал, но его тоже обстреливают немцы. Набралась небольшая группа солдат, имеющих навыки альпинизма. Они должны взобраться на вершину горы и взорвать снежную шапку. Постепенно один за другим гибнут члены группы, остается только девушка-медсестра и молоденький паренек-сапер. Им удается выполнить задание. Фильм довольно лаконичный и … не сказать что жестокий, но реалистичный, правдивый что ли. Я не ожидала, что 4 человека из 6 погибнут, причем смерти такие… обидные. Мне понравился фильм, рекомендую.
Радиоспектакли
В. Смирнов Тревожный месяц вересень - радиоспектакль по повести. Повесть я читала, понравилась, и фильм смотрела, советский и современный, современный больше понравился. Как раз хотела перечитать, а тут наткнулась на радиоспектакль. Решила послушать. Соприкоснуться с произведением с другой стороны, так скажем. Мне радиоспектакль понравился! Радиоспектакли это особый вид искусства, где, как и в кино, много от режиссера. Не всегда это получается хорошо. А тут мне все понравилось. Один несущественный минус - у некоторых героев голоса очень похожи. Конечно, по сравнению с книгой очень многое теряется, но как отдельное произведение - вполне! Вспомнила сюжет. Было желание пересмотреть фильм, но тяжеловат он, там бесячая Варвара, помогающая полицаям, в современной экранизации автор явно к ней благоволит, мне надо настроиться 😊
Уоткин А. Убийство без улик - случайно наткнулась, решила послушать для разнообразия. Типичный английский детектив, построенный на ряде случайностей и совпадений. Почтенного джентльмена шантажирует мошенник. Заплатить выкуп он не может. В это время ему предлагают прочитать рукопись детектива, в котором рассказывается, как человек, которого шантажировали, отравил шантажиста. Бэннет решил повторить сюжет этой книги, но в последний момент, когда шантажист уже собрался выпить отравленный кофе, он не выдержал и рассказал обо всем. И в этот момент мошенник умер от сердечного приступа. Бэннет сделал все, как и планировал ранее. Полицейские начали подозревать его, но в последний момент выяснилось, что мошенника отравили еще до его прихода к Бэннету. Неплохой, в целом мне понравился.
Д .Сэйерс Чей труп? - захотелось послушать еще английские детективы, наткнулась на этот. Это уже гораздо более сложное произведение, а мне как раз хотелось чего-то попроще. Герой лорд Питер Уимзи, как оказалось, был известным литературным героем-детективом. Ему помогает его дворецкий Бантер и друг полицейский Паркер. Роман Чей труп - первое произведение о нем, написанное в 1923 г. После этого было написано еще 10 романов и рассказы.
Ж. Сименон Смерть Сесили, Мегре у министра, Мегре и строптивые свидетели- хотелось еще детективов, наткнулась на эти. Я конечно это имя слышала, но ничего не читала. Мне понравились истории, не слишком длинные и не слишком мудреные, но в то же время и не особо захватывающие.
Фильмы
Однажды двадцать лет спустя - фильм о матери-героине. Неплохой.
Из жизни отдыхающих - случайно наткнулась на него, своеобразный фильм, интересный. Бурков в роли ловеласа неожиданно.
Мегрэ - раз уж я наткнулась на этого героя, решила посмотреть про него. Посмотрела 2 первые серии первого сезона, ну так, не скажу что я в восторге, сюжет какой-то я бы сказала не особо.
Девочки, поздравляю всех с нашим праздником - 8 марта! Пусть все будет хорошо!