Скорописание (наш опыт)
развивающая/развлекающая литератураЗдравствуйте! Мы все хотим, чтобы наши дети были успешные. Много читали качественных книг, грамотно и красиво писали, хорошо считали и желательно в уме))). Владик у меня человек неспешный, многие дела любит делать не спеша. Сразу вспоминается фраза «кто понял жизнь, тот не спешит». Но я спешу, и жизнь у нас быстрая, вот и приходиться постоянно подгонять ребенка. И на уроках частенько не успевает сделать классную работу. Вот и захотелось мне летом с ним позаниматься скорописанием, чтобы писал быстро и все успевал. Купила я книгу «диковинную», не дешевую автора известного с «гарантиями» обнадеживающими))). Долго ловила я на эту книгу скидку на wb, чтобы от занятий «улучшающих» и покупок дополнительных мне плохо не стало. А к этой книге нужно будет целый список вещей для занятий. Благо у нас уже много что было дома и скажу честно, заменять на более лучшие и «правильные» совсем не хотелось.
Занятия рассчитаны на 3 недели. 6 дней заниматься и один выходной. У нас выходные были не по графику, а как получится. В книге написано, что заниматься можно с детьми 7-8 лет, 9-10 и 11-13. Начало книги так подробно расписано, так все объяснено, что я как-то и дальше ожидала такого же. А дальше оказался для меня сюрприз, который я заметила к последнему занятию!!! А сюрприз был в том, что план занятий для всех один и отличается только время занятия!!! Я же этот факт пропустила! Я обратила внимание, что занятия должны быть где-то 35 минут, но у меня не отложилось, что я должна засекать время и делать только то, что успели! Я честно засекала время, но ориентировалась на время самого упражнения. Занятия у нас получались где-то по 45 минут и делали почти до последнего занятия ВСЕ упражнения.
Так же в описании материалов для занятий было написано 3 тетради в линейку и одна в клетку. Зачем тетрадь в клетку для меня осталось загадкой, вместо 3 тетрадей в линейку мы использовали одну. Может надо было разные упражнения в разных тетрадях делать? Не знаю. Так же в книге есть задания, которые надо делать прямо в книге, это конечно очень удобно и очень не практично. Но сейчас о другом, одних заданий было гораздо больше, чем надо. А вот гонок - одной не хватило((. Еще хочу написать про материал для заданий, с которыми у нас вышли накладки. Первые 10 занятий надо пользоваться карандашом с тонкими стержнями, которые легко ломаются, чтобы ребенок чувствовал как пишет. А потом 8 занятий перьевой ручкой (с той же целью). И вот стержни у нас закончились уже на 9 занятие, ну ладно перешли сразу на перьевую ручку, но и у нее чернила закончились раньше. Так что тем, кто будет заниматься на заметку, если у Вас ребенок давит на ручку, то лучше запастись стержнями и чернилами))).
Теперь немного о заданиях. Скажем так, выделяются несколько причин медленного и некрасивого почерка. На каждую причину есть задания, например, укреплять руку, или ориентация где право, где лево, или банальное знание как писать правильно буквы, и т.д. И нужно, выявив проблему, сделать упор на нее. Ну это ведь мы уже тренинг дома прошли, теперь и понимание появляется. А мы делали все комом((( и результата у нас не было. Вот и не знаю я даже в чем причина этому… Может я неправильно проводила занятия, может надо было делать только «трудные» для ребенка задания, пропуская другое. Может проблема медленного писания в другом, и этот тренинг просто нам не подходит. Может… может… да что угодно((((
Наш результат - до тренинга 32 буквы в минуту.
После тренинга - 26 букв в минуту. По тем данным, что писала учительница сейчас Влад должен писать со скоростью 50 букв в минуту(((.
Ну надо написать про качество издания, а оно на высоте, страницы плотные, все оформлено красиво, есть ляссе, жалко только, что книга одноразовая.
Пишу урывками, так что могла что-то и забыть, спрашивайте, поделюсь нашим не очень удачным опытом.
Шамиль Ахмадуллин. Скорописание. Издательский дом «Нева».
Если кто-то занимался по книге, поделитесь своими результатами и скажите, что я сделала не так?))) Всем спасибо!)