Альфи Кон. Наказание наградой

Лучший ответ

Мне кажется,внутренняя мотивация убивается еще в детском саду. Уже тогда начинают ставить 5 за все подряд. Иногда сами родители за внешнюю мотивацию. Я вела занятия,ко мне подошли родители и попросили раздавать наклеечки. Это был треш. Кто не хотел работать,так и не работал, а наклеечку,конечно,хотел. В общем,я отказалась. Меня бесят эти наклеечки. Сейчас у сына в первом классе за каждый чих. У дочери не было оценок,и не было наклеек в первом классе, и это было отлично.
21.03.2021
А я всегда считала, что это здорово, вот эти наклеечки. А сейчас, прочитав Кона, понимаю, что да, они ничего хорошего не давали...
21.03.2021
Мам-Юля, внизу пишут о Монтессори,я тоже на курсах училась и с тех пор всегда подмечала чрезмерную похвалу.
21.03.2021
Nadejda, за каждый чих я не хвалила, но вот похвалой в форме "молодец!" пользовалась. Потому что по-другому многие не воспринимали. Говорю "как здорово ты нарисовал!" деть переспрашивает "я молодец?" Говорю, мне ОЧЕНЬ понравился рисунок! Ты сегодня так старался, хорошо, что у тебя так красиво получается и тыды и тыпы. Он полдня переспрашивал, заглядывая мне в глаза "я молодец?" Я сдалась и сказала - молодец! И он убежал играть...
21.03.2021
А я хвалю по привычке. Двухлетка пописала на горшок - молодец, надела шапку - молодец... Как от этого отвыкнуть?
21.03.2021
вот и я так же, молодец - как маркер-меточка о сделанном )
21.03.2021
Мам-Юля, Юля, в данном случае не надо отвыкать) Для двухлетки горшок - это подвиг!
22.03.2021
Val, это да, да и всё равно постоянно эти "молодец" получаются.
22.03.2021
Ника1313, так привык) Я не против похввлы. Но вот эти наклеечки или конфетки за выполнегие чего-то на регулярной основе. И еще конкурс "у кого больше",вот у Родиона в классе так, и меня это раздражаеь.
21.03.2021
Я как раз тогда начиталась всяких психологических книг ) А получилось, что сформированную систему похвалы-оценки трудно перешибить )) Подобное меня тоже раздражает.
21.03.2021
Ника1313, а почему нельзя сказать, что он молодец? Почему так держались долго?) Ведь он заслужил, по вашему рассказу. В чем педагогический смысл, не понимаю.
22.03.2021
ЛАНА, ну там детские особенности восприятия оценки. Сказал ребенку молодец - и все, он убежден, что он молодец и само совершенство. А он может при этом отобрал у всех карандаши, пять раз плюнул кому-то в суп, три раза дал в глаз и сломал чью-то игрушку... )) Вот психологи и советуют хвалить конкретно сделанное, не переходя на личность ) Многие дети похвалу воспринимают как вседозволенность. Раз я молодец, значит, мне все можно. Довольно часто сталкивалась.
22.03.2021
Ника1313, надо же... даже в голову не пришло. Но я не имею такой опыт работы в больших детских коллективах.
22.03.2021
Марин, вот это как раз наш случай...
22.03.2021
Ух, как с этим сложно... (( Еще с родителями тоже сложно бывает... Спрашивают вечером - как он себя вел? (типа вчера ему хвоста накрутили). И смотрят на меня в 4 глаза... А он как только себя не вел - я его 3 раза похвалила, один раз мысленно восхитилась, 3 раза рявкнула и один раз была готова убить на месте без всяких объяснений... ВСЯКО - говорю... А ребенок штаны надевает и помнит только сказанное утром "молодец!"
22.03.2021
Разговоры (и пристальные взгляды на детей) родителей с тренером/учителем после занятий - это отдельная песТня..
22.03.2021
Ну мы договорились просто потом созваниваться, чтоб без лишних ушей и дежурных фраз "ты что вчера обещал"
22.03.2021
Юля, спасибо большое за подробный отзыв о книге по такой важной теме. Мои дети сейчас в первом классе и я стараюсь их учить находить интересное в учёбе. Мне повезло, я была ребенком, который любил учебу ради процесса, результата и попутно приобретенных знаний (взяла эту фразу из нижних комментариев). И меня вполне бы устроила система оценок "отлично"-"не доделано", я бы с удовольствием доделывала. Но вот даже на примере собственных детей вижу, что это не само собой разумеющееся приложение к любому ребенку. Поэтому тоже в поисках "системы оценивания". Ещё мне кажется, что должно смениться несколько поколений (1-2-3, не берусь голословно оценивать), чтобы прийти к какой-то новой системе. Например, сейчас наши бабушки сравнивают своих внуков исключительно с пятерками с плюсами, буквально каждое действие, при этом слово "молодец" не утихает. Меня пятерки с плюсами раздражают неимоверно и я говорю "молодец" или хвалю за результат. Когда помню о том, что надо хвалить за результат, то обязательно хвалю за результат, но это требует очень большого морального труда, придумать что-то каждый раз. И мелкие достижения, типа сделал новую машинку (очередную из десятков), нарисовал рисунок (очередной из сотни), обозначаю словом "молодец". Иногда дети буквально выуживают из меня это слово, как Марина ниже писала. Наши дети, повзрослев и прочитав тоже какие-то книги по воспитанию, еще что-то полезное привнесут в эту тему уже для своих детей. и так далее. Очень интересная тема, есть много над чем подумать, спасибо еще раз, что написали, пойду еще раз перечитаю.
22.03.2021
Оксана, меня саму эта тема очень будоражит. Поколения - это точно!
22.03.2021
Ох, не знаю. У дочери в 1 классе нет ни оценок, ни наклеек. Её это расстраивает, с нетерпением ждет во 2 классе дневники и оценки. Учится ради учебы ей скучно. Она говорит: "Зачем мне стараться, если учитель смотрит тетрадь, но ничего не говорит?" Когда учитель однажды ее похвалила, у Настёны как крылья выросли, весь вечер писала и решала. Не зря, я считаю, есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно". И взрослому человеку на душе хорошо, когда ему комплименты говорят, и как не крути, а после похвалы хочется быть еще лучше. Такова человеческая природа.)) Лишать ребенка похвалы - это слишком жестоко.
21.03.2021
Да, это один из самых спорных вопросов книги, Кать! Я долго не могла принять и понять его, но потихоньку всё встало на свои места. Если вдруг захотелось похвалить, то хвалить надо! Другое дело, если хвалить излишне, по привычке, или ещё хуже - с какой-нибудь целью (я похвалю, а он доделает, чтобы "держать марку"). А учиться ради учёбы Насте, может, скучно, потому что она уже программу за этот год знает?
21.03.2021
По привычке не хвалю,чтобы моя похвала не стала пустым звуком, но если она постаралась, то обязательно) Нет, знание программы тут ни при чем. Она и с репетиторами занимается, там изучает новые темы. Но если учитель равнодушно-вежлив, то Настёна быстро сдувается. Если же репетитор похвалит ее, улыбнется, пошутит, то она вдохновляется сразу же, начинает стараться, учится с удовольствием. Вот на этом опыте и понимаю, что учеба без оценок в нашем случае большое зло.
22.03.2021
Кать, а может быть, мы путаем некоторые понятия? Я все понимаю и согласна с твоими примерами насчет оценок. Но там ведь оценка, это не формальный балл, а выражение отношения учителя. Ребенок что-то делает, что будет значимо в системе отношений с человеком - учителем. Он учится именно строить отношения, завоевывать симпатию. Для него это важно. Но вот эта система оценивания компьютером - убрали оценивающего человека и все встало с ног на голову. Я смотрю, как дети делают тестовые задания - да вообще все пофиг, тыкает ответы да и все. Понятно, что дети разные. Но тут как раз та самая оценка, которая вообще ничего не учитывает. И нафиг она такая нужна? Вон Родик нашел дневник старшего брата и воскликнул с завистью, с восхищением: - Даня! У тебя были НАСТОЯЩИЕ пятерки!!!
22.03.2021
Марин, я говорю именно про оценки, которые ставит учитель. Оценивать знания детей машина не может, для меня это бред, я всегда буду против этого. Да, оценка учителя - это не формальный балл, а выражение отношения учителя. Дальше будет выражение отношения учителей в техникуме, в институте, а потом и руководителя. Стало модно говорить про то, что в школе из детей делают стадо и учат подчиняться. Считаю это бредом. Нет одинаковых классов, нет одинаковых детей. Нет одинаковых взрослых, хотя мы вообще учились по единой системе образования.
22.03.2021
Вот я и говорю, что может, книга имеет в виду именно отчужденную от отношений оценку, оценку, не учитывающую одобрительную улыбку, ласковую, восхищенную интонацию...
22.03.2021
Это самое страшное, что может быть в школе.
22.03.2021
Про отношения в книге отдельно от оценок говорится, а оценки - это то, как сейчас актуально оцениваются знания, то, что дети приносят в дневниках на подпись грубо говоря.
22.03.2021
Равнодушно-вежлив - это вообще ужасно. Нет, имеются в виду оценки, как метод разделения учеников на отличников, середнячков и двоечников.
22.03.2021
Я за разделение. Чтобы по трудам и награда. В противном случае, уверена, что большинство детей будут апатичны, равнодушны к учебе и, как следствие, глупы. Учить-то никто не станет, все равно никто не оценит.
22.03.2021
И это очень разумно. Вот я и сомневаюсь во всём.
22.03.2021
Я, с дочерью выбрала определенную позицию, ее и придерживаюсь. Не отвлекаюсь и не заморачиваюсь лишним.Только надеюсь, что в России как можно на дольше оставят оценочную систему именно учителями.
22.03.2021
Катерина, и это правильно.
22.03.2021
Юль, я думала-думала, и раньше думала, и когда пост твой прочла и в очередной раз просто плюнула да и все. Как в данный момент мне диктует мое интуитивное понимание сиюминутной ситуации, последствий, так и действую.
22.03.2021
Вот это самое правильное.
22.03.2021
Оценки. Такой вы сложный вопрос подняли. Я дочку ругаю за плохую оценку только в том случае, если вижу что она получена из невнимательности. Если вижу, что не хватило знаний, то сажусь объяснять тему со словами - Ты же учишься! Не страшно, садись, будем разбираться. И отчасти оценки дают представление мне в младшей школе, где я должна доработать с ребёнком, Даёт ли оценочная система что-то дочке? Пожалуй страх ((... Но отказ от оценок, мне кажется, приведёт к ещё меньшим усилиям со стороны ученика. Внутренняя мотивация хороша! Но думаю ближе к старшей школе, когда уже человек хорошо понимает для чего от учится. Сужу , конечно, только по себе. А так по поводу "кнута" я слушала Савельева, его лекции об устройстве мозга, только "пряником" учёбу не одолеть ((
21.03.2021
Ольга, это самое главное "ты же учишься, не страшно, давай вместе разбираться"! Поддержка, понимание, внимание. А внутренняя мотивация - она и у самых маленьких детей есть, они же играют так самозабвенно, они учат язык, они повторяют за старшими.
21.03.2021
Я согласна по последнему абзац отчасти, но они отдают себя только тем вопросам которые им интересны, а что делать если интереса нет? У дочки к буквам не было интереса, пошли в первый класс еле по слогам читая, а тянуть не учить больше нельзя было. Сыну 5 - он читает уже близко к тому, как дочка читала, когда пошла в школу. Интерес к буквам сам возник, сам нес альбомы с заданиями. Также с письмом. Кто-то сразу правильно карандаш держит (я опять про сына),надо лишь пару раз показать. А дочка как упёрлась - отсюда подчерк, отсюда надо больше работать, отсюда не хочу. Внутреннего желания научится нет. Вот в таких случаях и не знаешь как внутреннюю мотивацию развить.
21.03.2021
Ольга, что делать - это извечный вопрос. Готового ответа на него нет. Каждый день что-нибудь новое...
21.03.2021
Мам-Юля, )))... я просто сейчас Чернышевского читаю "Что делать?" - это к теме извечного вопроса. А новое? Над нами муж смеётся, как мы с дочкой к диктантам по английскому готовимся... например, написание обезьяны (monkey) запоминали, как господин Монкеу (по принципу обезьянки у Пеппи), а когда учили написание цифр 11-20, дак целую таблицу рисовали, где как запоминать )
21.03.2021
Ольга, весело живётся! :)
21.03.2021
Ольга, мой уже в техникуме учится, а до сих пор никакой мотивации. Только страх быть отчисленным его стимулирует. Не было бы у него оценок, не было бы предупреждений от классного руководителя, то в один прекрасный момент он бы просто узнал, что отчислен и все. Так что, на мой взгляд, оценки играют огромную и важную роль не зависимо от возраста ученика.
21.03.2021
Наверное, без "кнута" многие бы разленились (((
22.03.2021
Сейчас столько соблазнов и развлечений для детей, что найти вундеркинда, который бы ответственно учился, без оценок, без похвалы, без наказаний, я даже представить себе не могу.
22.03.2021
Катерина, Кать, хотела "лайк" поставить, так как я всё-таки за оценки, а тут не разберёшь ничего в новом оформлении.
22.03.2021
Валь, теперь класс можно поставить только на некоторые комментарии.
22.03.2021
Мне ребенок рассказал, что у нее с соседом по парте негласное соревнование- кто первый выполнит задание и протянет руку учителю сообщить о том) при такой спешке качество может страдать) "он первый выполнил, но ошибка была, а я правильно, мне 10". Ну или наоборот) причем я ей всегда говорила: ты ученица, ты учишься, ошибки- это нормально. При этом иногда думаю, а не воспитываю ли я так пофигизм к результатам учёбы... в общем, сложно) оценки отменять я бы не хотела. Мне кажется, ребенок тогда будет думать, что все всегда окей. Не будет работать в полную силу. А учёба- это важно. И любить все предметы - это уникально.
22.03.2021
Да, Лан, невозможно любить все предметы одинаково. Но можно попробовать находить для себя что-нибудь интересное в каждом занятии. Насчёт оценок я пока так и не сложила ещё своего мнения, буду думать... А здоровый пофигизм - это неплохо :)
22.03.2021
Мам-Юля, здоровый - это замечательно)
22.03.2021
Мам-Юля, про отсутствие оценок в ДК писали то ли из Голландии... не помню страну точно. Так вот оценивает учитель, а ученик и родители не знают этого. Узнают, когда надо на след школьную ступень переходить - берут их или нет в хорошее учебное заведение в зависимости от тех оценок им неведомых. Не берут - человек может быть счастлив и без хорошего образования. Такая гос философия.
22.03.2021
Видимо, книга как раз об этом. Для меня это пока немыслимо, но ведь действительно, у каждого своё призвание, где можно найти счастье...
22.03.2021
Мам-Юля, счастье-то найти можно где угодно - у каждого свое. Но при такой системе "кем ты счастливым будешь ", получается, решает кто-то там... мне однозначно это не нравится.
22.03.2021
Да, это тоже сразу покоробило. Получается-то, что оценка всё-таки есть, только её не сразу говорят. Это ещё хуже. Но и в идеальном случае "с шарообразными конями в вакууме", если ребёнок, например не захочет идти учиться на врача/юриста/балерину/..., то родители всё равно останутся недовольны. Так всегда было и будет. Это я что-то отступила от темы... Голландию или что ещё там не оправдываю.
22.03.2021
Мам-Юля, сложно найти что-то интересное в задании, если тема абсолютно непонятна и зачем оно тебе понадобится в жизни тоже не ясно (а 90% за то, что не понадобится никогда). Это я вспомнила алгебру и свою подругу. Вообще, тема очень сложная. Я пока твердую позицию не заняла в этом вопросе. С одной стороны, вроде все правильно, с другой стороны, это описывается какая-то идеальная ситуация, которую я с трудом могу представить в реальном мире.
11.04.2021
Я читала Кона, когда старшая была маленькая, и с тех самых пор меня трясет на совещании, когда говорят каждому докладчику: "отличный доклад, спасибо" .... Прям тошнить начинает от этого... Меня во мотивирует результат... Этому я и учу детей: наслаждаться результатом своих трудов
21.03.2021
Да, Оль, это правильно, наслаждаться результатом своих трудов. А ещё процессом, а ещё попутно приобретенными знаниями.
21.03.2021
Юля, хорошая тема какая. Я в свое время училась на Монтессори педагога, так вот там очень много о внутренней мотивации, о важности концентрации. Например ребёнок 3х лет может очень долго пересыпать гречку, песок один, без участия взрослого, важно в такие моменты не мешать ребёнку и создать условия чтобы ему не мешали. Это и есть концентрация, на том что важно ребёнку в данный момент. Позже у ребёнка появится тяга к буквам, ему самому захочется научиться читать, когда это будет его желание, его внутренняя мотивация он довольно быстро этому научиться. Потому что к 4-6 годам умеет концентрироваться, сосредотачиваться на чем то. Этого часто не хватает в обычных садах, когда ребёнок сидит один и явно увлечён например постройкой башни, обязательно подбегают товарищи и присоединяются, не спросив разрешения и воспитатель считает явно хорошим "играть вместе", не понимая что таким образом нарушает концентрацию ребёнка. Так же Монтессори была против поощрения, наградой для ребёнка было его желание освоить новый навык, умение. Я своих детей не поощряю и не наказываю, если что-то покупаю, так просто потому что хочется или нужно а не за что-то. Старшей хватает мотивации что просто нужно хорошо учиться, это её обязанность, так же как мне и папе ходить на работу. Но она сама по себе ответственная девочка. За оценки не переживает, я тоже, но у неё чаще 5, знания и понимания пройденного для меня важнее. Как будет с младшей не знаю..
21.03.2021
Катя, как интересно про концентрацию внимания! Действительно, как часто взрослые вообще не учитывают желания ребенка ((. Я вот тоже сыну говорю, что учеба - это его обязанность! Но ему совсем не интересно учиться((( и ответственности совсем не хватает. Откуда ее ему взять, ума не приложу(((.
21.03.2021
Kalinka, концентрация очень важная вещь, она позволяет ребёнку решать свои внутренние задачи в соответствии с возрастом. И потом в школьном возрасте ребёнок умеея сосредотачиваться на своих потребностях может с помощью воли сосредотачиваться на внешних задачах - учёбе.
21.03.2021
Катя, как это правильно! Особенно про "не мешать". Это же не только дети, а мы сами, взрослые, постоянно подходим и "помогаем"...
21.03.2021
Мне сложно вот так привести какой-нибудь пример. Но вот я смотрю на своего сына. Ему не интересно учиться! Ему не нравится учиться в школе, а это всего 3 класс. Я ему объясняю зачем надо учиться (как я это понимаю), но ему эти отдаленные перспективы непонятны. Как тут быть.... Вот я совсем не знаю... Я хочу его после 4 класса в другую школу (может даже в лицей), но он совсем, совсем не хочется учится. Все уроки он делает после моего напоминания! Мне приходится контролировать его учебу. Вот как тут быть....((( Ему в школе только один урок нравится - чтение и всё ((((....
21.03.2021
И у меня дочка совсем не хочет учиться во 2 классе ((. Для меня это необъяснимо, почему уже многие младшеклассники не любят школу. Я отказалась от внешней мотивации как таковой с моей стороны перед школой. Пока работали с логопедом поощряла подарками, типа, вот пойдёт буква- получишь подарок, но это хватало только на чуть-чуть. А потом "кнут" и обязаловка. Теперь так же с уроками. Внешняя мотивация отчасти есть. Я обещала после младшей школы отдать отдать её в конюшню, если она будет справляться с программой. В голове вроде понимает , что должна учиться. Я постоянно повторяю, как попугай, что знание - это возможности, но если уроки каждый день - это "кнут" и обязаловка.
21.03.2021
Я смотрю на сына и понимаю, что ему просто это не интересно! И он действительно не понимает зачем это((. И все разговоры какие-то "пустые" получаются, потому что ему то на самом деле это не надо! Ему хочется велосипед, друзей, книжку интересную, конфетку и мультики. Нет в этом списке учебы(((. У нас вся мотивация - чтобы мама (я) не ругалась (((. Хотя учится то хорошо, но как быть я не знаю.
21.03.2021
Дак и моей не интересно! Всё что ей интересно она получает из других источников. Ей интересно слушать аудио, или муж сейчас подсадил их на фильмы типа "Удивительный мир будущего". Но при этом ей нравится приносить 5+ за выученные стихи, она отдаётся прям стихотворению, прочувствует, её хвалят. Вот как раз в теме поста - именно похвала за то что ей действительно нравится её стимулирует. К пятёркам по остальным предметам она равнодушна. Хорошо бы более индивидуальный подход к ребёнку в школе, но чую это невозможно. Хотя сейчас об этом много разговоров, но только всё в ключе искусственного интеллекта, а там я так понимаю, совсем другие цели
21.03.2021
Ольга, у сына в классе 30 детей, среди них есть ещё и тугоухие. У всех разные потребности и поведение. У нас хорошая учительница с опытом 25 лет и она ни как не сможет каждому индивидуальный подход обеспечить. В учебе ориентируются на "среднюю температуру". А вот к оценкам у сына вообще немного странное отношение. Ещё в 1 классе, когда раздавали наклейки и не ставили оценки, у сына всегда было мало наклеек. И как-то я спросила учительницу почему, а она говорит, что он за ними не подходит, ему это не так важно. И оценки он порой даже не знает свои, что получил, за что))) это я в дневник.ру постоянно заглядываю.
21.03.2021
Kalinka, моя тоже не знает свои оценки по большей части. Правда в последнее время в классе стали смеяться над теми, у кого оценки плохие. И вот это ее расстраивает и пугает ((.
21.03.2021
Мне тоже рассказывали (не сын, он про школу вообще не рассказывает), что в классе кто двойки получает дразнят. Но сын хорошо учится, в этой четверти первая четверка по математике вышла. Раньше отличником был.
21.03.2021
Kalinka, моя впринципе ударница, но оценки в течение четверти бывают разные. ( Хотя может это просто вопрос детского коллектива? Когда я училась в 90-е, у нас в классе было 3 ударника (я входила в эту тройку), остальные троечники, и нас постоянно дразнили. Это так странно, но хорошая учёба реально не ценилась, сейчас наоборот.
21.03.2021
Ольга, я думаю, что "ботаники" и сейчас переживают отчуждение. Но моя дочка ещё в начальной школе, пока ничего точно сказать не могу...
21.03.2021
Ольга, у нас в классе к тем, кто хорошо учится вроде нормально относились. Я училась на 4-5, ничего плохо не ощущала, но я в принципе, такая тихая была, что вообще все дела в классе мимо меня проходили))) А вот сейчас про нашу школу такое рассказывают(((
21.03.2021
Kalinka, о, и я такая же была.
21.03.2021
30 детей - это всегда очень сложно! Не может учитель при таком количестве найти индивидуальный подход. Да большинство и пытаться не будут.
21.03.2021
Мам-Юля, согласна, а ведь это наша реальность (((
21.03.2021
Алин, мне кажется, во все времена были единицы детей, которые любили бы учиться. Учёба - это не развлечение, потому и не интересно и скучно, и сложно.. Учеба - это обязанность, это обучение самодисциплине. Практически никто из детей не понимает зачем им это, разговоры о будущем ничего не дадут, так как для ребенка это будущее слишком далекое. Поэтому, ребенку остается понять, что не все в мире радостно и приятно, что есть обязанности: учеба, порядок в комнате, мытье посуды и т.д. На мой взгляд, тебе не стоит даже переживать по этому поводу. Скажи ему, что он будущий мужчина и должен вырабатывать характер, преодолевать трудности.
22.03.2021
Катерина, привет! Спасибо! Про мужчину и характер, преодоление трудностей попробую. Но не знаю, что ему "зайдёт". Сегодня ему говорила, что если он не хочет оставаться в этой школе, то надо заниматься! Что я за него учиться не смогу. Пока ближайшая перспектива - это школа лучше или лицей. Я тоже считаю, что не все в жизни только в радость, что есть обязанности. Что каждый день готовить и придираться - это мои обязанности. Его - это учеба.
22.03.2021
Ольга, и ещё про мотивацию подарками. Как то папа за хорошее поведение сына предложил планшет. Надо было вести себя хорошо месяц, он не продержится ни дня))).
21.03.2021
Kalinka, я думаю у современного ребёнка мотивация подарком не действует, потому что у них всё есть.. а если и нет, то они понимают, что в какой-то момент это всё равно появится. А вот как включить внутреннюю мотивацию ? Для меня большой вопрос
21.03.2021
Ольга, согласна, для меня тоже(((.
21.03.2021
Ольга, про "всё ест" очень верно, хотя думаю, дело не только в этом. А как быть - это очень сложный вопрос... В книге не так уж много об этом, разве что, что вместе с ребёнком выработать правила и всё время, каждый день искать, что ему интересно.
21.03.2021
Интересно? Я знаю, что ей интересно, только это никак не поможет ей в точных науках. Ну и не отрицаю, что у меня выдумки мало )) иногда смотрю какие мамочки молодцы, чего только не придумывают чтоб увлечь, простимулировать, у меня к сожалению нет столько энтузиазма
21.03.2021
Ольга, энтузиазма, сил, времени. Взрослым же тоже отдых нужен...
21.03.2021
Алин, как я тебя понимаю! Моя дочка во втором классе, и домашние задания - это просто каторга. Причем, дел-то минут на 20, а она может и на 4 часа растянуть :((( Я пока не знаю, как быть. Разве что, интересоваться, что интересного было на именно этом уроке, а покажи это в домашнем задании и т.п. Но это столько сил надо!
21.03.2021
Мам-Юля, вы мою ситуацию описали точь в точь (
21.03.2021
Ольга, похоже, у всех так :(
21.03.2021
Мам-Юля, к счастью не у всех )), в нашем окружении мы в меньшинстве
21.03.2021
Ольга, это очень хорошо. А то после такой дискуссии складывается неверное впечатление
21.03.2021
Мам-Юля, у нас так же((( если я рядом сижу, то делать 20 минут, если один сидит, то 4 часа делает( и ведь я же не помогаю, а просто с "палкой рядом стою"(((
21.03.2021
Kalinka, да, и я... Я даже не смотрю, что она делает, просто сижу рядом.
22.03.2021
Ох, Юль, так сложно с эти оцениванием..последнее время часто натыкаюсь на то же, что надо хвалмит за действие, за результат, а не самого ребенка,я пытаюсь внушить, что мне все равно какие у сына оценки, лишь бы было что-то в голове, не ругаем за тройки, значит не доучил, не дополнял, в следующий раз напишешь лучше, но он и не расстраивается 😅 никогда не плачет из-за плохих оценок. Но пока он маленький, не знаю что будет дальше... В нем нет зерна соревнования, ему не интересны конкурсы, олимпиады, даже если участвует не критично место🤷 может не уверен в себе, а может ему не интересно само соревнование, просто в удовольствие хочется заниматься
23.03.2021
Да, Оль! Жизнь вообще не лёгкая штука, особенно если делать всё осознанно :)
23.03.2021
Мам-Юля, это точно, Юль)
23.03.2021
По поводу наград в нашей гимназии: выдают дипломы и грамоты за участие в конкурсах, олимпиадах и т.п., оценки ставят в дневник и в тетради, за контрольные и диктанты; в первом полугодии под обложку тетради учительница вставляла картинки, хвалит детей за хорошо рассказанный стих или выполненные задания дополниттельно; на сайте учи.ру тоже можно распечатать себе дипломы, там ещё, как и на сайте Якласс борьба за место класса по гимназии и в своём классе; на учи.ру ещё на заработанные очки можно "купить" что-то в виртуальную комнату, детям нравится. По поводу самостоятельного чтения, нам понадобилось полгода с поощрениями, теперь ребёнок "глотает" книги только для удовольствия. В моём детстве было такое, когда обещали "награду" за сделанное дело. Я старалась, а в итоге отказалась от "награды", она показалась мне такой мелочью по сравнению с тем, что сделала я)
22.03.2021
У меня дочь обожает конкурсы и олимпиады. Но за три четверти не было ни одной олимпиады(((, вообще ничего. На сайте Учи.ру готова проводить все свободное время, уже стопку дипломов заработала))).
22.03.2021
Катерина, на учи.ру у них с одной девочкой соревнование по баллам) а так тоже много дипломов, сначала хотела распечатать, а потом, как посчитала, пусть в компе будут.
22.03.2021
Ого, Валь, вот как бывает - про отказ от награды :) Эх, я снова сразу начала думать, что эта вот награда, от которой ты отказалась, была как бы оценкой твоей работы, с которой ты была не согласна, и поэтому не приняла. И это здорово!
22.03.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как найти формулу семейного счастья ЛЮБОВЬ и ТЕРПЕНИЕ