Про рисование в 3 года

Вы меня таки просто заразили этой темой))) Не удержалась и заказала себе эту книгу http://read.ru/id/1193757/ - для вдохновения))) Выбирала между первой и http://read.ru/id/1351848/ , но в первой страниц больше, значит и идей. Ели вы захотите найти для себя свою музу, то очень советую Путь Художника http://read.ru/id/616465/ Она меня очень впечатлила и заставила...действовать))
27.02.2013
спасибо надо посмотреть
28.02.2013
Я тоже придерживаюсь мнения, что не надо навязывать ребенку "как рисовать". Но и прекрасно понимаю, что хочется, чтобы ребенок умел рисовать. Меня спасает моя природная лень :) и вера в наш детский сад :)Если верить Озеровой (книгу которой предложила Надя), то ребенок в любом случае будет развиваться.Посмотрите мои подборки: Пособия для творчества 3+ Что почитать ребенку об искусстве?
25.02.2013
спасибо за ответ и особая благодарность за ссылки
25.02.2013
чтобы не отбить желание не надо рисовать за ребенка и для ребенка))до определенного возраста воообще не надо учить. ребенок рисует так,каак он видит и чувствует этот мир. 
25.02.2013
боюсь что б эти картины  ни остались на таком уровне и  к 20 годам, т.к. здесь в садих детям рисование ни преподают
25.02.2013
я считаю,это плюс,что не преподают рисование в саду) то,что у нас учат,прямо рукой водят,очень существенный минус детских садов для меня. моя дочь просто краску размазывает, а мне очень нравится. я уверена,что придет время и картины приобретут осмысленность. для примера) и вот еще у меня книга есть о детском рисовании,могу скинуть на электронную почту
25.02.2013
буду благодарна за книгу почту сброшу  в личку
25.02.2013
Для меня твроческое развитие - это особая тема. Если интеллект можно развивать что-то предлагая деткам, направляя, то в творчестве надо не накладывать таких вот рамок: это красиво, это правильно, надо вот так. Творчесткое развитие тем и интересно, что оно дарит свободу самовыражения. Ребенок сам по себе рождается свободным, без принципов, без страхов, без понятий красиво-некрасиво. Все эти органичения ставим мы - взрослые. Поэтому в творчеству своего ребенка я отношусь очень трепетно и бережно. Никогда не учила рисовать какие-либо предметы. Моя подход - показать приемы, а выражатьс на бумаге или пластилине - по своему желанию. Мы лишь вместе изучаем различные художественные приемы и техники. Например рисование пальчком, рисование пластилином, рисование ватной палочкой, рисование бумагой или отрывная аппликация и т.д. На самом деле только вместе с дочуркой и комплектом 100 цветов поняла как много техник.  Для творчества покупаю интересные пособия - Мои первые шедевры. Например вот такой, 3 в 1. Хватает надолго и каждая заготовка превращается в сказку. Некоторые сказки выкладывала в сообщество сюда.  А то, что картины повторяются - не страшно. Когда-нибудь количество перейдет в качество. В вы сядьте с дочуркой рядом, пофантазируйте и дорисуйте с ее разрешения ее картину. Получится другая)
25.02.2013
спасибо за такой обширный ответ. дорисовывать категорически ни разрешает ну или крайне редко. в Германии таких  пособий вообще ни найти, здесь ни в садиках ни учат детей рисовать, только если в худ. школу записывать ни там только с 5-ти берур
25.02.2013
Так можно прям на сайте Умницы заказать эти комплекты, они доставку делают по всему миру. Подружка живет в Америке, я для нее закадывала. Доставка правда получится где-то около 1000 рублей
25.02.2013
Не учите, не навязывайте стереотипы!Сама очень люблю рисовать и ребёнка с полу года начала учить подражанием.Рисовала стандартные квадратные домики с треугольными крышами или стандартных собачек-кошечек.Но прочитав книги Елены Макаровой резка прекратила какое либо вмешательство в творчество ребёнка.Это совсем не значит, что я забила на художественное развитие ребёнка. Напротив, я предоставила дочки полную свободу действий.У нас огромный материал для творения: рисования (карандаши, мелки, краски, пастель), лепки (разно фактурный пластилин, массы для лепки, тесто), аппликаций, бисеро плетения, просто творчества из подручных материалов. Я убрала все пособия и раскраски, что бы не навязывать нормы. Если она просит что нибудь творить вместе, то я сожусь рядом, но у меня своё творчество, у неё своё. Она может попросить что то помочь или объяснить, как я это сделала/нарисовала/вылепила. Показываю. Но в её творческую работу не вмешиваюсь.Много рассматриваем альбомы с репродукциями. Обсуждаем. Жду того времени, когда пойдём в музей.И, знаете, такой подход даёт свои плоды. Творчество получается интересным, нестандартным и каким то самобытным. Но вполне узнаваемым. Всегда спрашиваю, что она сделала. Иногда ответы повергают в шок, но и помогают увидеть поделки и мир её глазами.Стандартные линии и кружочки их ещё научат рисовать в саду и в школе. Для меня главное не загубить её собственное творческое начало.Почитайте, очень советую. http://www.mydetstvo.com/index.php?id=134 Из 100% индивидуального творчества дочки От этой картинки была в ступоре. "Что это ты нарисовадла?" "Мама. Это же кот")) (как я не догадалась) Под впечатлением от летней поездки "Павлин"
24.02.2013
спасибо, почитаю, я за что переживаю то - в Германии ва садих этому ни учат здесь каждый ребёнок сам себе предоставлен если сказать очень обширно. а по поводу искуства  смотря на сегодняшнее искусство взрослых людей оно ни чем ни отличается от картин вашей дочки вот и думаю как бы на этом уровне ни осталось
25.02.2013
У нас тоже мало времени уделяется именно основам рисования. Принципам "тёмного-светлого", градиента, цвето совместимости, "золотого сечения", компановки и т.д. В детских садах и школах всё только по программе и всех "под одну гребёнку". Я буду отдавать в проверенную ИЗО студию. Но не раньше, чем в 5-6 лет. До этого - свободное творчество)))
25.02.2013
если в России этому хоть какую то часть уделяют то в Германии они оставляют детей на произвол судьбы( т.е. нет такого что бы посадили всех детей и дали задание и подобное)  в этом и многих других вещях и если мне как родителю ни зацепить эту сферу, то боюсь что либо важное упустить в её развитии
25.02.2013
Тогда вам нужна хорошая книга по рисованию, которую вы сами могли бы адаптировать под ребёнка. Пока для вашего возраста можно начать с азов. Про три основные краски. Что при ихсмешивании получаються остальные цвета. Радуга - Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан Про изменение тонов цвета благодаря белому и чёрному. Про перспективу на рисунке: ближе - больше. чётче и светлее, дальше - меньше, менее детально и темнее. Проразные техники рисования - мазки, точки, штриховка и т.д. Могу ещё для прочтения порекомендовать и что оложила для себя http://www.litres.ru/marina-ozerova/o-detskom-risovanii/ http://www.labirint.ru/books/143623/ http://magnolia1985.livejournal.com/159628.html http://www.labirint.ru/books/364305/
25.02.2013
спасибо большое Алёна столько ссылок сегодня на весь вечер хватит, а завтра за дело
25.02.2013
Чем смогла))) На здоровье))
25.02.2013
какой хороший коммент,спасибо
25.02.2013
На здоровье)))
25.02.2013
Я вот хотя пока без опытная мама, но тоже соглашусь с девочками! Начиталась так сказать... Не надо загонять ребенка в какие-то рамки. Не ограничивайте свободу выбора. В вашем случае выбора чего бы нарисовать. Я вот на этом сайте читаю http://www.danilova.ru/publication/aest_13.htm
24.02.2013
спасибо
25.02.2013
До трёх никак не учила, без пользы было, она не желала слушать ,сама знала что и как. В 3 пошла в садик, там научили. За компанию проще .видимо.
24.02.2013
немецкие садики  просто нильзя ни как сравнивать с русскими, тут с детьми ни занимаются, вот по этому то и переживаю
25.02.2013
Рисовать рядом с ребёнком. В садиках наших преподаватель рисует на своём листе, показывая, как нарисовать круг, овал, палочки и пр. Первые работы у дочки в младшей группе были типа: нарисовать дождь - струи дождя поверх уже готовой картинки, салют рисовали, шарики на ёлку и т.п. Вроде ребёнок совсем ничего сделал ,а уже картина, которую можно на стенку повесить. Что-то Даша научилась рисовать из развивающих программ. Не вспомню, что-т опо Диснею шло, там учили рисовать самую простую кошку, собаку: овал, кружок, четыре палочки...
26.02.2013
спасибо
26.02.2013
Не вмешивайтесь, пусть рисует, что хочет. Я тоже задавалась этим вопросом в свое время. Можно дать ненавящевый совет, но ребенок вправе им не воспользоваться. Реплики типа коровы не летают вообще не нужны, моя например отвечала, что ее фантазия так работает. Рисует одно и то же - тренируется! И ей нравится рисовать то, что неплохо выходит. Мы тоже через это проходили. Сейчас дочке 6 лет, второй год в изостудии где ненавящевый и очень хороший преполаватель, рисует много, красиво и оригинально! И Слава Богу!
24.02.2013
спасибо
25.02.2013
О подготовке к школе Обратите внимание